[NDS] Resident Evil: Deadly Silence

Тема в разделе "Перевод игр для NDS", создана пользователем lupus, 22 авг 2011.

  1. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    [​IMG]
    Один из самых длительных наших долгостроев, на который ушло
    около пяти лет.
    Переведён весь текст и 90% графики. От озвучки я решил
    отказаться в виду отсутствия приемлемого для меня качества
    перевода.
    Желающие могут сами скачать версию с пиратским звуком и
    собрать этот винегрет воедино.

    Перевод обновлён 22.09.2015


    [​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Команда:
    Взлом, работа с ресурсами: lupus
    Перевод: lupus, Kito1984, Dizzy, -v-
    Графика: lupus
    Софт для работы с текстом: MetLob
    Тестирование: lupus, apollo, xfx

    Прогресс перевода:
    Текст: ~100%
    Графика: ~90%
    Звук: ~95% (отдельная версия с пиратской озвучкой)
    Тестирование: ??
    Здесь можно скачать демку, в которой была вставлена озвучка диалогов на русском языке. Только звук, без перевода текста.
    Версия от 22.09.2015
    Скачать
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
    #1
  2. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Текст в одном файле. Структура примерно такая:
    1. Блок поинтерров на поинтеры (можно не трогать)
    2. Блок поинтеров на текст
    3. Блок текста
    Кодировка ANSI
    Кину завттра с другого ноута, он в машине остался.
     
    #2
  3. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Возвращаюсь к разбору лангпака.
    Сам его цепляю сюда, на случай, если кто-то захочет глянуть.

    Итак что накопал:

    Служебные байты:
    0x00 - конец строки (?)
    0x01 - разрыв строки (?)
    0x02 - (?)
    0x03 - (?)
    местами они идут парами, что определённо тоже что-то означает, например первые несколько строк начинаются с 0x0300, затем 0x01
    Кое-что конечно вырисовывается, но надо ещё думать...

    Поинтеры:
    0x03B0 - первый поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x3290, сперва идут 3 служебных байта, сама строка начинается с 0x3293
    0x03B4 - второй поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x32A9, тоже 3 служебных байта, а строка начинается с 0x32AC
    0x31A4 - последний поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x015c7e
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2012
    #3
  4. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Разобрался с озвучкой. Вытащил из русской версии Resident Evil Director's Cut для PSX от Лис (по отзывам в сети это лучший перевод). Первая всатка прошла успешно. Демку можно скачать из первого поста.
     
    #4
  5. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Нашел в сети версию для ПК с русской озвучкой (от Акеллы?). Качаство примерно того же уровня, что и у Лис. И одна и вторая озвучка грешат неточностями, но акелловскую не нужно нарезать в отличие от той, что вынул с psx.
    Вставка должна занять пару вечеров при наличии достаточного количества свободного времени. Но загадывать не буду.
     
    #5
  6. Damin72 Пользователь

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    У Акеллы не было перевода первого Resident Evil.
     
    #6
  7. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Да, выяснил, что это не акелла, а неизвестно кто :)
     
    #7
  8. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Добавил в первый пост ссылку на патч с русской озвучкой диалогов.
     
    #8
  9. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Я тут подумал, что сильно под озвучку подстраиваться не нужно, т.к. она не всегда корректно переведена. В итоге наверное сделаем 2 версии патча:
    1. Только текст
    2. Текст + звук
     
    #9
  10. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Да, всё верно, меню и инвентарь нарисованы. Их я пока не искал.
     
    #10
  11. TTEMMA Новенький

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Посмотрел текст, собственно, если актуально(хотя, навряд ли), можно попробовать софтину написать для редактирования текста, со своими нюансами.
     
    #11
  12. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Я частично разобрал формат, может попробовать совместными усилиями?
     
    #12
  13. TTEMMA Новенький

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Я только За
     
    #13
  14. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    TTEMMA, нашёл свои записи по поинтерам:
    Поинтеры:
    0x03B0 - первый поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x3290, сперва идут 3 служебных байта, сама строка начинается с 0x3293
    0x03B4 - второй поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x32A9, тоже 3 служебных байта, а строка начинается с 0x32AC

    0x3280 - последний поинтер 4 байта, указывают на адрес 0x016447

    КОнец блока поинтеров, последние 4 байта - 0x328c непосредственно перед началом текста, который находится по адресу 0x3290

    Иногда между поинтерами встречается последовательность в 4 байта 0x00730000 - её нужно игнорировать, это какие-то служебные данные, которые должны остаться без изменения на своих местах.
    Кроме того, встречаются ситуации, когда несколько поинтеров указывают на одну и ту же строку, это надо как-то проследить и пометить на стадии выемки текста, чтобы потом была возможность вставить всё на свои места обратно. В идеале такую строку вынимать один раз, с пометкой всех поинтеров на неё иначе, подозреваю, в итоге при вставке можем получить глюки.

    Теперь по самому тексту:
    Кодировка win-1251.
    Разрыв строки - 0x01
    Конец строки - 0x00
    НО!
    В скрипте есть управляющие байты, которые тоже содержат 0x00
    В начале строки, предположительно выравнивание текста:
    0300
    0301
    0302

    В середине строки:
    060002 - ожидание нажатия кнопки
    0600 - конец строки, в которой встречался код 060002, после 0600 всегда стоит 00, указывающий на конец данной строки

    Коды указывающие на то, что в этом месте будет выводится текст переменной:
    040105000400
    040105000400
    Пример: "Would you take %item%?" выглядит как "Would you take 040105000400?"

    Вообщем реквестую помощь в разборе лангпака.
    Таблица и сам файл во вложении. В идеале можно или запилить проект к крупычу, если он пережуёт все эти сложности, или совместными усилиями описать формат, чтобы можно было накодить редактор/конвертер в текст и обратно.
    Посмотри, может что-то добавишь и получится софтину написать для редактирования.
     
    #14
  15. TTEMMA Новенький

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    lupus, хорошо, попробую что нибудь набросать.
     
    #15
  16. TTEMMA Новенький

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    А таблица есть? Шрифт остался с русскими символами?
     
    #16
  17. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Шрифт, конечно есть. Я скину тебе в ЛС, как с компа буду. Таблица соответствует win1251. Она тоже есть.
    Вообще лангпак устроен как-то хитро, там в начале файла идёт блок поинтеров на поинтеры. Первый блок, можно (я так считаю) не трогать, т.к. Поинтеры на текст останутся на своих местах.
    Имхо нужно пробовать писать софт, который будет разбираться с поинтерами на текст и самим текстом с учётом отловленных мной служебных последовательностей (полагаю, что могут быть ещё какие-то кроме тех, что я описал). Критерием удачного написания конвертера может быть 100% соответствие исходного и конечного файлов при прогонке лангпак->текст->лангпак без внесения изменений.
     
    #17
  18. TTEMMA Новенький

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    У Capcom такой текст - это нормально.
    В Хрониках на Wii у них подобное.

    Заходи в ICQ почаще, там легче общаться
     
    #18
  19. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    В аську что-то не могу тебе ничего постить :/
     
    #19
  20. TopicStarter Overlay

    lupus Хакер Команда форума

    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    38
    Один добрый человек поделился софтом для выемки/вставки текста. Пилотная выемка прошла успешно.
    Разбираюсь со вставкой.
     
    #20